Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

29.12.2016

Деятельность учителя информатики при организации допрофильной подготовки учащихся

Проблема профилизации современных образовательных систем является одной из ключевых на данный момент. Профильное обучение позволяет  более полно учитывать как интересы и способности обучающихся, так и потребности общества и государства.  Допрофильная подготовка – основа профессионального самоопределения учащихся, необходимое условие реализации профильного обучения.

Несмотря на то, что профильное обучение на данном этапе не предусматривает изучение информатики на повышенном уровне, роль этого предмета в допрофильной подготовке переоценить невозможно.

Связь между учебными предметами отражает связь между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей, определяет роль изучаемого предмета в будущей жизни.  Проникновение информатики в сферу изучения всех предметов никто оспаривать не будет, кроме того,  изучение самой информатики часто реализуется через межпредметные связи.

26 декабря 2016 года состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей информатики по теме «Система деятельности учителя в обеспечении качества образования при организации допрофильной подготовки учащихся». Целью заседания стала необходимость расширить, показать педагогам наиболее эффективные способы организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

О теоретических и практических основах реализации системно-деятельностного подхода при изучении информатики рассказала руководитель РУМО учителей информатики Мовчикова Е.Я.  Было отмечено, что данный подход является основным и полностью соответствует необходимости формирования ключевых и межпредметных компетенций.

Докладчиками были представлены теоретические материалы и материалы из опыта работы по темам заседания:

внеурочная деятельность как средство реализации допрофильной подготовки (Солоневич Н.А., учитель информатики Погост-Загородской СШ);

принципы отбора, систематизации и адаптации содержания образования на учебных занятиях с учётом допрофильной подготовки (Хомич Н.И., учитель информатики Бобриковской СШ);

создание образовательных и воспитательных продуктов в рамках реализации проектной деятельности (Шпаковский С.А., учитель информатики Новодворской БШ).

Каждый  выступающий рассказал об одной из сторон  результативности своей деятельности – выпускниках, связавших свою жизнь с IT-сферой.

Результативное обучение невозможно без эффективной обратной связи при выявлении пробелов в знаниях учащихся. Именно это стало темой выступления Уласовца А.С.,  учителя информатики  Кошевичской СШ.

Кожун Ж.Г., учитель информатики Озаричской БШ, осветила возможности формирования системы непрерывного самообразовании педагогов в условиях современного общества. Она поделилась,  в том числе, и опытом работы в методических формированиях и интернет-пространстве.

Методист ГУМУ «Пинский районный учебно-методический кабинет» Н.П.Белявская подчеркнула, что важной составляющей системы самообразования является обобщение и представление опыта работы учителя на разных уровнях – школе, заседаниях РУМО, в периодической печати, интернет-пространстве, при повышении квалификационной категории.

Е.Я.Мовчикова, руководитель РУМО, учителей информатики