Разделы сайта

Главная

Архив новостей

06.11.2018

Проектирование учебного занятия по иностранному языку

Мои ученики будут узнавать новое, не от  меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача-помочь им раскрываться,

развивать собственные идеи.

                                И.Г.Песталоцци

 

Современное общество предъявляет к уровню владения иностранным языком новые требования, человек должен уметь общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык рассматривается сегодня как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Как только учитель осознает то, что его главной задачей является научить школьников общаться на иностранном языке, говорить о том, что их окружает и волнует, он сможет создать такие условия обучения, в которых дети начнут действительно говорить, а не выполнять набор упражнений для того, чтобы когда-нибудь в будущем заговорить на иностранном языке.

31 октября 2018 г. состоялся семинар «Реализация личностно ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку», в котором приняли участие учителя иностранного языка.

Кохнюк Лариса Григорьевна, учитель английского языка Молотковичской средней школы, рассказала о целях, задачах и планируемом результате учебного занятия по иностранному языку, так как подготовка к уроку начинается с формулировки целей, а основная цель определяет весь ход урока, его содержание, тип и этапы.

Основное значение обучения иностранному языку состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурную коммуникацию. Ольга Константиновна Ярмош, учитель немецкого языка Лыщенской средней школы, рассказала о развитии умений овладения иноязычным общением и формировании иноязычного межкультурного общения.

Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. О методе проектов рассказала Лилия Николаевна Загорцева, учитель немецкого языка Лопатинской средней школы. В своём выступлении Лилия Николаевна отметила, что метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные.

В конце семинара были подведены итоги и сделан акцент на то, что урок – часть всей системы обучения языку, и поэтому при разработке каждого урока учителю необходимо осознавать его как элемент этой системы, как ещё один последующий шаг к достижению главной цели обучения языку.

 

Н.Н.Курильчик,

учитель немецкого языка Бобриковской средней школы

С.К.Кохнович,

методист ГУМУ«Пинский районный учебно-методический кабинет»