Разделы сайта

Главная

Архив новостей

03.10.2018

Трансграничные водные инспекторы: «Как сделать урок насыщенным и интересным?»

В июле 2018 года в рамках программы территориального сотрудничества Восточного партнерства Беларусь – Украина запущен проект «Трансграничные водные инспекторы: на пути к совместному мониторингу и развитию водных ресурсов бассейна реки Припять». В проекте принимают участие 20 учреждений общего среднего образования Пинского (Беларусь) и Любешовского (Украина) районов, на базе которых созданы школьные экологические клубы.

В Пинском районе школьные экологические посты размещены на малых реках бассейна р.Припять – Бобрик, Ясельда, Ступа, Вислица, Пина, Старь, Марачанка. Малые реки - это важные источники питьевой воды, без них невозможно развивать сельское хозяйство и поддерживать экосистемы целых регионов. От их чистоты зависит также состояние Чёрного моря, в которое впадает Припять. Основная задача учеников - сбор и изучение материалов по экологическим проблемам своей местности, мониторинг состояния рек.

Для подготовки к проведению мероприятий в рамках Программы сотрудничества стран Восточного партнерства, направленных на мониторинг, очистку и улучшение инфраструктуры малых рек и водных ресурсов на территории населенных пунктов, 28 сентября 2018 года на базе ГУО «Стытычевская средняя школа» Пинского района состоялся обучающий семинар для педагогов, руководителей школьных экологических клубов.

В работе семинара приняли участие 25 учителей из учреждений образования Пинского и Любешовского районов. Организатором мероприятия выступил местный фонд содействия развитию международного диалога и сотрудничества «Интеракция», ведущий партнер проекта.

Основная цель встречи – обучить руководителей школьных экологических клубов методам неформального образования детей для проведения интерактивных уроков по проблематике загрязнения малых рек; подобрать наиболее интересные формы работы для формирования осознанного экологического поведения у школьников.

Участники семинара получили новые знания и положительные эмоции. Опыт и идеи работы со школьниками, которые предложили организаторы, несомненно, послужат хорошим творческим импульсом к дальнейшему развитию и функционированию экологического проекта в учреждениях образования.

 

 

Мазай Д.Г., методист ГУМУ «Пинский районный учебно-методический кабинет»