Разделы сайта

Главная

Архив новостей

06.12.2017

ИКТ в работе с дошкольниками

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает  и воспитательно-образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования. Использование ИКТ позволяет модернизировать его, повышает эффективность. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предоставления информации, способно усилить мотивацию ребёнка к обучению, а педагога – к профессиональному росту.

 В рамках годовой задачи по расширению представлений детей о социальной значимости труда взрослых в ГУО «Стытычевский ясли-сад Пинского района», были проведены занятия с использованием мультимедийной установки. Соблюдая требования санитарных норм и правил по использованию ИКТ, воспитатели (80% сертифицированные пользователи ИКТ) знакомили дошкольников с профессиями, которые дети не могли увидеть воочию, систематизировали представления детей об уже знакомых профессиях. Педагоги создавали презентации, слайд-шоу, используя их в качестве наглядного и дидактического материала.

Шиманская Елена Николаевна, воспитатель дошкольного образования разновозрастной группы, проводя занятие по систематизации представлений детей о профессиях ближайшего окружения, показала информацию на экране в игровой форме, что вызывало у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.

Рыбак Ольга Леонидовна, воспитатель дошкольного образования, в доступной форме, ярко, образно преподнесла дошкольникам материал о профессиях, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста, а Короп Людмила Анатольевна углубила знания детей о профессии пожарного, используя презентацию для решения проблемных задач и преодоления трудностей.

На занятии воспитателя дошкольного образования, Случик Натальи Сергеевны, мультимедийная презентация привлекла внимание детей движением, звуком, мультипликацией,  которое использовалось как часть занятия.

Нестюкович Людмила Михайловна, воспитатель дошкольного образования, использовала мультимедийную презентацию и как наглядность, и как дидактическую игру, и как средство развития у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности. 

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности (но не заменяет живого общения). А пытливый ум ребёнка испытывает истинное наслаждение от познания окружающих явлений и получения знаний.

 

Чолач Е.И., заведующий

ГУО «Стытычевский ясли-сад Пинского района»